Сегментация клиентов

Лояльность клиентов — важнейшее условие стабильности и процветания предприятия в наше время. Современный клиент избалован и привередлив, часто недоволен когда не учитывают его потребности и предпочтения. Чем лучше компания учитывает их, тем более лоялен клиент.

Для успешности бизнеса в идеале к каждому клиенту должен быть индивидуальный подход. Однако, при большом количестве клиентов это практически недостижимо. Выходом в данной ситуации может стать сегментация клиентов.

Сегментация клиентов — разделение клиентов на группы по некоторым признакам. Часто на этапе разработки, компаниям сложно выделить сегменты, так как необходимо учесть множество факторов и признаков. Поэтому система сегментации должна быть максимально гибкой и настраиваемой. Использование современных технологий разработки позволяет сделать процесс сегментирования более простым и максимально настраиваемым.

 

Пример сегментирования клиентов:

1) Дилерский сегмент

2) Маркетинговый сегмент

3) Сегмент оборота

4) Сегмент частоты

 

Дилерский сегмент:

  • Дилер

  • Не дилер

 Рисунок 1. АСУ:Сегментация клиентов.

Рисунок 1.

 

Маркетинговый сегмент:

  • Первичный клиент – 1 (A) оплаченный заказ или менее (возможно клиент обратился и его занесли в базу, но оплаты по тем или иным причинам не было);

  • Новый клиент – более 1 (A),но менее 4 (B) оплаченных заказов;

  • Старый клиент – 4 (B) и более оплаченных заказов, частота заказов менее3 (С) в год;

  • Постоянный клиент – 4 (B) и более оплаченных заказов, частота заказов 3 (С) и более в год;

  • Уснувший клиент – 4 (B) и более оплаченных заказов, частота заказов 3 (С) и более в год, время прошедшее с последнего заказа в 2 (D) раза больше чем средний интервал между заказами;

 A, B, C, D– полностью настраиваемые переменные.

Рисунок 2. АСУ:Сегментация клиентов.

 Рисунок 2.

 

Сегмент оборота:

  • Маленький;

  • Средний;

  • Большой;

  • Очень большой.

 Границы сегментов по обороту полностью настраиваемые.

 Рисунок 3. АСУ:Сегментация клиентов.

Рисунок 3.

 

Сегмент частоты заказов:

  • Редко;

  • Средне;

  • Часто;

  • Очень часто.

 Границы сегментов по частоте заказов полностью настраиваемы.

 Рисунок 4. АСУ:Сегментация клиентов.

Рисунок 4.

 

Результат работы программы сегментации клиентов:

 

 Рисунок 5. АСУ:Сегментация клиентов.

Рисунок 5.

 

Заказать разработку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *